2012/01/01

внимание, слезливый спойлер! The holiday

И все-таки когда я вчера писала в 5 утра, я многого не сказала.Люди говорят, я люблю это, я люблю то, и как-то непринято спрашивать, а за что, а почему.  Многим нравится Реальная любовь, действительно в ней переплетены несколько чудесных сюжетных линий, атмосфера рождества, Хью Грант забавно танцует, мальчик решительно прорывается к любви всей своей жизни, в конце все счастливы, хороший ост на протяжении двух часов. Наряду с этим фильмом вспоминается Отпуск по обмену. И этот пост будет посвящен не просто тому, что я люблю без ума от этого милого рождественского фильма и выкладыванию красивых фотографий, а именно причинам. Скорее даже для того чтобы самой разобраться, что же такого притягательного я в нем нахожу.
 Итак, почему почти 19-девушка, начиная с момента, когда на таймере 1.16.55, не перестает пускать слезы. так мило..

Во-первых, конечно же актеры. Я люблю Кейт Уинслет и Джуда Лоу. И не люблю Камерон Диаз и Джека Блэка. Что ж, казалось бы, поровну. Но в этом фильме даже огромный рот Диаз мне не отвратителен, а ее голубые глаза меня покорили. Джек очевидно просто мил.
Во-вторых, сама идея. Представьте, как здорово оказаться на рождество в доме своей мечты или с обворожительным незнакомцем Джудом Лоу. Поехать в совершеннейше необдуманное путешествие, непонятно куда, поменять ВСЁ на две недели, просто чтобы убежать от самого себя, чтобы просто дать себе свободу.
Но, как говорится, от себя не убежишь. И так или иначе необходимо делать выембор, жить прошлым дальше, связывать себя ядовитой, мучительной связью четвертый, пятый, десятый год; бояться с кем-то сблизиться, проживая свою гребаную жизнь в шикарном доме, имея шикарную работу и возможности и т.п. Или же изменить всё и себя в том числе.
В-третьих, безупречный ост. Ханс Циммер, The Killers, Ella Fitzgerald, Frank Sinatra, Jet, слыхали о таких?
В-четвертых, безупречные цвета, прекрасный дом Аманды, стена в дисках, восхитительный дворик, волшебная Англия, камин в каменном коттедже, свитера, бренди с незнакомцем, литература и кино. Это моя мечта. Вот где МОЯ атмосфера рождества.
 Очень символично, что в финале все герои приезжают именно в дом брата Айрис, вот где рождество. Не в огромных хоромах с бассейном, а в спокойном, тихом, атмосферном кругу любимых и родных. 

И вроде бы, в Love Actually это всё есть, но единственное, что меня цепляет это линия с Колином Фертом. И то, потому что это Колин Ферт и потому что я люблю признания в ресторане, и когда ради тебя учат иностранный язык. 

Для меня The Holiday так важен, потому что я люблю его музыку, я тоже прыгаю под The Killers с бокалом вина, когда никого нет дома, тоже пытаюсь жить какой-то другой жизнью беззаботного холостяка, назовем это так (хотя я не вдовствующий литературный редактор и у меня нет 2-их детей), потому что я также, как и героиня Кейт, не могу выкинуть из жизни людей, с которыми давно уже пора распрощаться.
И еще! почему я не могу нормально влюбиться в хорошего человека??!!

-Постараюсь перефразировать. Отчего, понимая, что женщина дрянь, я влюбляюсь в нее?
-А я могу тебе сказать... Потому что ты надеешься, что ошибаешься и закрываешь глаза, когда она что-то делает и ты понимаешь, что она дрянь, а стоит ей сделать приятную мелочь, как тут же ты перестаешь себя убеждать, что она тебе не пара
-Так и есть..и плюс ко всему я не могу поверить,что девушка вроде нее, может выбрать меня.

так-то!
когда хорошо вместе не надо уезжать

И как же мил Джуд Лоу в роли салфетной башки, да вообще в роли папочки. Запутавшийся литератор, отец двоих детей, превращающийся вечерами пятницы в одинокого холостяка и надирающегося в баре. Ему так удобно - не сближаться с людьми, чтоб не раскрывать своих тайн. Прям как я. Пожалуй, он потеснит Эдварда Нортона в роли Эйзенхайма в топе моих киноидеалов.
или нет
или да

И еще, если вас зовут на вечер в честь вашего творчества, где вас будут чествовать за выдающиеся достижения и вклад в развитие профессии, непременно соглашайтесь. Готовьте костюм, приводите в форму мысли и тело и вперед за наградой.

Пусть я реву хуже даже, чем Грэхэм, я все равно буду смотреть этот фильм в первый день Рождества, умиляться (читай рыдать) и радоваться, что у всех все хорошо закончилось. Что подлецы изгнаны из жизни, добрые люди нашли друг друга и не наделали ошибок, а признанный сценарист-таки получил свою награду. Клевый шатер. В детстве у меня была жалкая пародия.

"Айрис, будь ты мелодией, я брал бы только чистые ноты"

P.S.: в-пятых, диалог Айрис и Майлза
-Я действительно знаю твои чувства. Я в Лондоне кое с кем встречалась, мы вместе с ним работали,  а потом я узнала, что он встречается еще и с другой девушкой из маркетинговой службы на 19 этаже и выяснилось, что он любит совсем не меня, как я думала... В общем я знаю, какие ощущения у человека раздавленного и абсолютно уничтоженного; и дочего ужасно чувствовать боль там, где прежде не болело. И совершенно не важны новые прически или подвиги в тренажерном зале, и веселые буйства с подружками в баре, и всё равно каждую ночь ты будешь вспоминать мельчайшие детали, и мучить себя вопросом Отчего ты все понимала неверно и как черт подери могло показаться, что ты ужасно счастлива а порой тебе удается убедить себя в том, что он прозреет и вернется к тебе. Но потом, как бы долго твои переживания не длились, ты все равно идешь дальше и новые люди дают тебе почувствовать, что ты чего-то стоишь, осколки души снова собираются  вместе и твое наваждение, все эти годы, которые ты потратила в пустую, уходят в прошлое и забываются
-Уфффф. Вот так хрень

действительно.
С наступившим!

Всё же, надеюсь, если вы прочитали мою тираду, стало хоть на 1 промилле понятно, что у меня в голове.

1 комментарий: